Что такое чай Пуэр
Как делают Пуэр
Как пьют Пуэр
Как хранить Пуэр
Кто производит Пуэр
Виды чая Пуэр
 
 



 
 
 
Краткая история Сягуаньского чайного завода
   

Ниже приводится перевод материалов, посвященных истории Сягуаньского чайного завода. Автор Ши Куньну.

Основные вехи

1941 год (30 год Китайской Республики) Монгольско-Тибетский комитет уполномочивает Цан Цзэженя на заключение с Юньнаньской Китайской чайной торговой компанией (провинциальным подразделением) торгового соглашения о совместных инвестициях, направленных на создание в городе Сягуане Чайного завода Восточного тибета (Канцан чачан), который явился предшественником Сягуаньского чайного завода. Завод производил прессованный чай (цзинча) и чайные блины для продажи в Тибете, а также точа для продажи в провинции Сычуань. И до сих пор прессованный чай и точа являются визитной карточкой Сягуаньского завода. 1942 году для продаваемого в Тибет, Сычуань и малым народностям Юньнани прессованного чая регистрируется марка “баоянь пай «Драгоценное пламя» 1949 производство остановлено

1950 году завод стал называться «Сягуаньский чайный завод Юньнаньского отделения Китайской чайной компании» 1952 год подчиняющиеся Китайской Чайной Компании заводы переходят на единую марку «Китайский Чай», которую принадлежащие государству заводы используют и поныне.

1955 год права на все известные частные торговые марки района Сягуаня преходят к Сягуаньскому заводу. В этот период существует большое количество пересекающихся с Мэнхайским заводом торговых марок, поэтому с 1959 начинают снова указывать наименование Юньнаньский Сягуаньский чайный завод.

1990 год завод повышают в табеле о рангах – он становится государственным предприятием 2 класса, марка «Драгоценное пламя» (прессованные чаи, чайные блины, квадратный чай) становится официально зарегистрированным торговым знаком 1992 год Марка Журавль  становится официально зарегистрированным торговым знаком для сягуаньских точа

1994 год Сягуаньским заводом, Юнньнаньской чайной импортно-экспортной компанией, Чунцинской чайной компанией Юйчжун, Управляющей компанией чайного комплекса Сягуаня, коллективом работников Сягуаньского завода совместно организуется АО «Юньнаньский Сягуаньский Точа»

1999 год Сягуаньский завод официально входит в состав компании «Юньнаньский Сягуаньский Точа»

Основные периоды

1952?1968?

1951 год вводится единый стандарт на цзинча – вес штуки 238 грамм, в тубе по семь штук, в одном дане 30 туб.

1952 год переход на единую марку Китайской чайной компании - «Китайский чай». Сягуаньский завод начинает выпускать чайные блины серии «Семь блинов». К началу 60-х годов в связи с плановым перераспределением сырья и дальнешим разделением труда внутри Китайской чайной компании, Сягуаньский завод переходит в основном на выпуск точа и прессованного чая (цзинча), и значительно уменьшает производство круглых чаев ( юаньча) , основное производство которых передается Мэнхайскому заводу.

1953 год после серии экспериментов предыдущая технология производства блинов (при которой после скручивания в холщовых мешочках, блин прессовался 18 килограммовой свинцовой болванкой) была заменена на пропаривание непосредственно в процессе прессовки, чего добились благодаря использованию алюминиевых прессовальных пластин с отверстиями.

1955 по согласованию с юньнаньским отделением чайной компании изменили форму прессованного чая: изначальную форму сердца заменили на кирпичную форму, и экспериментально произвели 10 тонн кирпичей для отправки в Лицзян и другие районы с целью изучения реакции потребителей. В тот же год провинциальная компания известила заводы о проведении экспериментов по искусственной ферментации экспортных прессованных чаев. Блины сягуаньского завода стали плоскими (без имевшейся ранее вогнутости на обратной стороне) 1956 На всех акционерных и частных чайных компаниях вводится государственное управление, что является окончанием периода частной чаеторговли.

1958 проводятся успешные эксперименты по высокотемпературной искусственной ферментации, уменьшающие сроки и себестоимость процесса ферментации.

1960 утверждено начало массового выпуска 250 граммового квадратного пуэра 1962 г. Начало выпуска 125 граммовых точа 1963 в упаковке предназначенных для приграничной торговли прессованных чаев начинают использовать бумажные картонные пакеты перетягиваемые пеньковой веревкой, вместо ранее использовавшейся рисовой бумаги. 1966 год под влиянием веяний культурной революции, марка прессованных чаев «Драгоценный огонь» переименовывается в «Солидарность» или «Сплочение» - ?? (туаньцзе); прекращается производство прессованного чая в форме сердца как неприспособленного для машинной обработки и упаковки. 1967 начинается выпуск прессованного чая в форме кирпича, сырье и технология не изменяются. 1968 год для удобства координирования поставок вес точа снижен со 125 грам до 100 грамм

1972?1978

1972 год по согласованию с провинциальной чайной компанией возобновляется производство «семи блинов». В июне того же года провинциальная чайная импортно-экспортная компания объединяется с провинциальной компанией по импорту и экспорту продуктов земледелия и животноводства, и основывается "Юньнаньское чайное подразделений Китайской компании по импорту и экспорту продуктов земледелия и животноводства". Эта компания также утверждает возобновление производства «семи блинов» 1973 год Куньминский завод основываясь на наработках сягуаньского завода в области влажной ферментации прессованного чая, разрабатывает технологию высокотемпературной влажной ферментации, и начинает производство современного юньнаньского пуэра (шу готового). 1975 год опыты по созданию «пуэр точа» (готовых точа) 1976 производится товарная партия точа с маркировкой 7663 специально для Гонконгской компании Тяньшэнхан, которая организует поставки этого чая во Францию 1976 Провинциальная компания проводит провинциальную конференцию по производству пуэра, на которой требует от Куньминского, Мэнхайского и Сягуаньского заводов увеличить объемы пуэра (по технологии влажного скирдования), а также определяет товарную маркировку чаев. Маркировка продукции Сягуаньского завода начинается с 76, последняя цифра [четырехзначной маркировки] - 3.

1978 провинциальная чайная компания принимает план переноса на мэнхайский завод и так небольшого по объемам производства сягуаньских круглых чаев- юаньча («семи лепешек») из-за проблем с обеспечением сырьем.

1979? по настоящее время

1979 представители гонконгской компании Тяньшэнхан прибывают с визитом на завод, а в 1980 году они же привозят на завод группу французских предпринимателей, журналистов и врачей.

1983 год в связи с поиском новых заказчиков, завод запрашивает у провинциальной компании разрешение на возобновление производства «семи лепешек», в небольших количествах, в основном, для удовлетворения потребностей японского рынка.

1985 год для разрешения проблем со сбытом чая произведенного из листьев принадлежащих заводу диких чайных деревьев (дикорастущий чай, также называемый крупными чайными деревьями), завод направляет образцы для исследования в Ханчжоуский институт чайной технологии. Результат – подтверждены принадлежность этих растений к чаям и возможность их употребления.

1986 Панчэн-Лама во время посещения Сягуаньскго завода высказывает надежду на возрождение производства прессованного чая в форме сердца и размещает заказ на 500 даней (1 дань = 50 кг) для отправки правительству провинции Цинхай; также очень небольшое количество такого чая было реализовано в приграничных областях Юньнани. После разрешения в конце 1987 посещения тайваньцами родственников на материковом Китае, в конце 1988 года группа из 14 тайваньских чаеведов посетила завод.

1988 в связи с наличием большого количества сырья среднего качества, выпускается пробная партия “(бинцзи точа «точа третьего сорта»)

1989 Куньминский завод начинает производить маленькие точа (для туристов). Сягуаньский завод осваивает производство 3 граммовых точа в 1997 году. В основном они экспортируются в Японию.

1992 год официально зарегистрирован торговый знак «Журавль»

1993 год начало выпуска ? (ицзи точа «точа первого сорта»)

1996 год Сягуаньский завод решает выдавливать на точа первого сорта (цзяцзи) уменьшенное изображение своей торговой марки, чтобы заменить ранее выдавливавшийся знак (цзя).

 
 
 
 
  PUER.BY © 2011 Все права защищенны. Design YG